- Давайте напомним об особенностях российских условий ведения сельского хозяйства.
Аграрный бизнес в России - рискованное занятие: длинная зима, короткое лето, холодный климат, необходимость отопления, а летом требуется бензин (АБ) и дизтопливо; большие расстояния, хлопотная логистика - нужно завозить все на поле и увозить до потребителя, а это всегда автомобильный бензин или ДТ.
Кроме того, в России затраты на добычу нефти и производство автомобильного топлива неуклонно растут, тут и удаленность новых месторождений, нет денег на освоение месторождений и модернизацию НПЗ (санкции).
Как ни крути, аграриям из года в год платить за бензин и дизтопливо придется все больше. А регулировать цены на топливо правительство не вправе, поскольку это не относится к продукции естественных монополий.
Только за прошлый год цены на бензин и ДТ выросли на 7,3%!
А цена на газомоторное топливо (ГМТ) ниже стоимости бензина в 2,5 раза!
Вот вам решение проблемы удешевления затрат в аграрном бизнесе на топливо, казалось бы. Дави на газ!
Да не тут то было:
- нужны новые переоборудованные на ГМТ тракторы и автомобили;
- необходимо перевооружить имеющиеся (АБ, ДТ/ГМТ) в сельском хозяйстве.
- и, наконец, нужны заправки. Автомобильные газозаправочные станции.
А где они сегодня есть? Насколько я знаю, в России есть только один регион, успешно выполняющий эти условия и получающий конечный доход. Это Татарстан. А остальным нужно подтягиваться…